Судьба публикации и экранизаций одного из самых известных «вампирских» романов Брэма Стокера «Дракула» сама по себе достойна отдельного романа. И это роман в двух частях.
В конце викторианской эпохи Брэм Стокер вместе с Артуром Конан Дойлом стали наследниками традиции авторов английских готических романов XVIII – XIX веков. Но это была уже совершенно иная эпоха, иная литература. И даже Ужас стал другим. Призраки «Заката Европы», которые всего через десять-пятнадцать лет явятся во плоти в сражениях на Марне и Вердене, в эту эпоху еще лишь незримо веяли над душами людей. Но, говоря о прошлом, Стокер и Конан Дойл, тем не менее, что-то неимоверно жуткое вещали о будущем. И их мистические пророчества были страшнее самых изысканных научных ужасов рационалиста Герберта Уэлса.
Голливуд XXI века очень выборочно использовал наследие старых джентльменов поздней викторианской эпохи. Опыт поклонников великой Британской империи был не просто чужд левой киношной тусовке: по сути, сэр Артур Конан Дойл и мистер Брэм Стокер были для них живым воплощением Дракулы и Белого Червя. «Великая культурно-либеральная революция» в Голливуде нулевых, несомненно, вызвала бы черную зависть у трех главных культуртрегеров ХХ века: Сталина, Гитлера и Мао Цзэдуна
Об этом и многом другом поговорим в понедельник 20 февраля в 19:00 на лекции «Дракула: от Брэма Стокера до Фрэнсиса Форда Копполы».
Цена: 50 гривен (кофе включён в стоимость)