Что мы действительно знаем о безумном Винсенте? Что он был непризнанным гением! Но ведь при жизни он продал 14 картин, а это — много больше, чем, например, Сера, Синьяк или даже его друг Гоген! Почему посмертная слава Ван Гога много круче, чем, например, современной ему замечательной группы «Наби»? Какую роль в создании Имени художника играет Гений, а какую — арт-агент?
В Париже рубежа веков — ХІХ и ХХ, и эпох — классики и постклассики было возможно все! По крайней мере, для изобразительного искусства. Здесь, в этом Новом Вавилоне, живший в 17 городах Европы 27-летний голландец захотел показать всему миру пугающе новый аспект бытия. И стать известным и богатым…
Именно этот бизнес-проект осмысленно старались воплотить в жизнь два брата — специалисты по продаже произведений искусства, книг и художественных товаров Винсент и Тео Ван Гог. Для этого надо было наклонить голову на бок и… просто запечатлеть увиденное! Но невыносимая мука переживания этого «нового видения» сводила с ума, превращала в изгоя, вгоняла в грех (во всех смыслах)! За 10 лет активного осуществления этого проекта Винсент создал 850 картин (как минимум) и около 1300 рисунков — одна работа в 36 часов!
Об этом и, главное, о прекрасной эпохе, когда творить живопись было равнозначно тому, что творить историю, о 35 автопортретах Ван Гога и его живописи, как автопортрете, о баснословных ценах на его работы на аукционах ХХ в., о плюще, который любил прославившийся подсолнухами художник поговорим в новой лекции Анны Мисюн, доцента кафедры культурологии, искусствоведения и философии культуры ОНПУ из цикла «Из всех искусств для нас важнейшее…: Живопись в пространстве культуры».